Как автоматизировать составление ответов на требования ФНС
Задача
Филиальная сеть (отдел по работе с клиентами и отдел сопровождения) обслуживает почти 3000 клиентов. Это индивидуальные предприниматели, находящиеся на годовом бухгалтерском обслуживании. В процессе работы клиенты регулярно получают требования от Федеральной налоговой службы (ФНС). Они могут касаться, например:

несвоевременной сдачи отчетности,

блокировки счетов,

предоставления документов,

вызова налогоплательщика в налоговую,

несвоевременной уплаты налогов или взносов,

других вопросов, связанных с налоговым законодательством.
Как правило, требования написаны сложным языком с выдержками из статей налогового законодательства. Часто эти уведомления содержат штраф/налог/взнос, который должен уплатить индивидуальный предприниматель.
Клиенты могут получать несколько тысяч таких писем в год. Наша задача: помочь клиентам разобраться с каждым требованием и предоставить официальный и полный ответ в ФНС. Основные вопросы, которые необходимо решить:

ответить на требование в срок,

дать грамотный официальный ответ на запрос,

помочь клиенту выйти из ситуации с минимальными потерями. Например, уменьшить сумму штрафа или совсем обойтись без штрафов.
Проблемы

Обработка одного запроса в среднем занимает 40 минут. Нужно прочитать требование, понять его суть, решить ситуацию с клиентом и подготовить грамотный ответ для налоговой.

Не все сотрудники обладают достаточным опытом и могут подготовить грамотные ответы. Это увеличивает риск ошибок и снижает скорость выполнения задачи.

Сотрудники часто обращаются к наставнику/руководителю за помощью, и он тоже вынужден тратить свое время на эту задачу.
Решение
Чтобы автоматизировать процесс составления ответов, мы загрузили текст требования от ФНС в GPTZATOR. Через 2 минуты сервис предоставил «выжимку» по сути запроса и составил официальный структурированный ответ со ссылкой на нужные статьи налогового законодательства РФ.
Далее мы подготовили промт для GPTZATOR, чтобы сервис мог ответить на часто встречающиеся требования. С помощью этого запроса пользователь за 30 секунд формирует официальный ответ для ФНС: мы уже наработали шаблоны для ответов на многие типовые требования.
Результаты
Любой сотрудник отдела по работе с клиентами вводит текст требования от ФНС в промпт для GPTZATOR, и система быстро генерирует готовый официальный ответ. После этого сотрудник направляет ответ в налоговую службу, не прибегая к помощи наставников или руководителей.

Вероятность ошибок в ответах сведена к минимуму.

Время обработки запроса сократилось в разы: вместо 40 минут на задачу уходит всего несколько минут.

GPTZATOR помог в несколько раз повысить скорость реагирования на требования клиентов. Сервис предоставляет точные аргументы, благодаря которым удалось отменить штрафы клиентов или снизить сумму штрафа в 8 раз. Все это повышает лояльность клиентов и продлевает их сотрудничество с нашей компанией.
Эффект от применения ИИ

Не требуется опыт написания ответов на требования ФНС

Исключение ошибок в тексте ответа

Экономия до 38 минут при обработке запроса и составления ответа на 1 требование

Обращения к наставнику сведены к минимуму

Экономия времени до 120 часов в год: теперь менеджер тратит 13 часов вместо 133 часов на данную задачу
Делегируйте рутину искусственному интеллекту
Используйте 50+ навыков GPTZATOR, чтобы автоматизировать бизнес-задачи.
Заявка на демо